Порядок принятия и рассмотрения претензий по количеству и качеству от клиентов
Термины и определения:
- Покупатель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие договор и осуществляющие реализацию Товара третьим лицам от своего имени и за свой счет.
- Продавец – юридическое лицо, осуществляющее поставку Товара Покупателю в рамках договора.
- Товар – приобретаемая Покупателем продукция в рамках договора.
- Письменная претензия – письменное обращение Покупателя к Продавцу, в котором подробно указаны причина обращения, наименование Товара, номер заказа, по которому поставляется указанный Товар, контактные данные для обратной связи.
- Стороны – Покупатель и Продавец при их совместном упоминании.
Товар принимается по качеству и количеству в момент передачи его Продавцом Покупателю или транспортной компании для доставки Покупателю.
В случае возникновения претензии по качеству Товара при его передаче от Продавца Покупателю, Покупатель обязан принять Товар и направить Письменную претензию Продавцу с подробным описанием (при необходимости предоставить в подтверждение фото и/или видео материал) характера повреждений.
В случае несоответствия количества или ассортимента товара, согласованного Сторонами, в товаросопроводительных документах должна быть сделана отметка о фактически принятом Покупателем количестве и ассортименте товара, все сделанные отметки должны быть подтверждены подписями представителями Сторон и транспортной компании (при доставке Товара с помощью транспортной компании). После этого Покупателем составляется Письменная претензия и направляется Продавцу вместе с копией товаросопроводительных документов, в которых сделаны отметки о расхождении товара по количеству и/или ассортименту.
Письменные претензии, рекламации по качеству и количеству предоставляются в течение 15 (Пятнадцати) дней с момента получения Товара Покупателем. При несоблюдении указанного порядка Товар будет считаться принятым Покупателем по качеству и количеству без замечаний.
В целях диагностики Товара на предмет выявления дефектов и/или устранения недостатков Товара по качеству, доставка Товара на склад Продавца по адресу местонахождения Продавца, указанному в договоре, или в Сервисный центр осуществляется силами Покупателя и за его счет.
В случае выявления скрытых дефектов при вскрытии заводской упаковки, Покупатель обязан направить Письменную претензию Продавцу с подробным описанием, фото и видеоматериалами, подтверждающими характер повреждений. В случае, когда Товар установлен/смонтирован или на нем присутствуют следы эксплуатации/монтажа, претензии связанные с механическими повреждениями Товара не принимаются.
Письменная претензия, заносится в корпоративную информационную систему (КИС) предприятия как «заказ-наряд», где ей присваивается номер, по которому можно отследить дальнейшие этапы её рассмотрения. Рекомендованный cрок рассмотрения заказ-наряда с момента занесения в КИС не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней.